Skip to Menu Skip to Search Напишите нам Ukraine Выбрать веб-сайт и язык Skip to Content

ИНОСТРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ “СЖС УКРАИНА” продолжает публикацию цикла статей по пищевой безопасности. Данный выпуск посвящен описанию и главным аспектам надзорного аудита, ре-сертификации и диагностики.

Предприятие, успешно прошедшее сертификацию и получившее сертификат, в течение 3-х летнего цикла проходит 2 надзорных аудита с целью оценки  результативности функционирования СМБПП. При надзорном аудите глубина анализа менее строгая, чем при сертификационном аудите, но область применения должна охватывать все требования, описанные в соответствующем стандарте, так как аудитору необходимо проверить, продолжает ли система менеджмента соответствовать требованиям стандарта.

1-ый надзорный аудит проводится в срок не более, чем 12 месяцев от даты последнего дня проведения сертификационного аудита. В ходе надзорного аудита изучается документация системы менеджмента для оценки любых изменений, которые произошли в системе за проверяемый период (например,  в производственном процессе, происхождении сырья и характеристиках  готового  продукта,  законодательных и нормативных требованиях и др.).  Проверка производственного процесса направлена на оценку функционирования ППР, ОППР и плана НАССР, включая управление ККТ; проводится  контроль производственной деятельности на примере выборочной оценки отдельных видов продукции. Обязательному рассмотрению подлежат следующие элементы системы менеджмента: внутренний аудит; анализ со стороны руководства; ППР, ОППР и план НАССР для новых продуктов;  планирование верификации для ППР, ОППР и планов НАССР, обновление идентификации опасностей и анализа рисков;  предупреждающие и корректирующие действия, включая меры, принятые для устранения несоответствий, выявленных при предыдущем аудите; процедура изъятия, проверка функционирования системы прослеживаемости; анализ жалоб клиентов и  использование сертификационного знака; непрерывное улучшение  системы. При выявлении несоответствий  по результатам надзорного аудита порядок их  рассмотрения аналогичен описанному выше. До момента устранения критических и существенных несоответствий действие сертификата приостанавливается. После согласования аудитором плана КД и проверки выполненных работ по эффективному закрытию  несоответствий  действие сертификата подтверждается  еще на 1 год. 2-ой  надзорный аудит выполняется в период 22-26 месяцев от даты последнего дня сертификационного аудита. В результате его успешного прохождения сертификат продлевается  до финальной даты, указанной в сертификате.

 Для возобновления действия сертификата проводится ре-сертификационный аудит.   При выполнении ре-сертификационного аудита (также как и при проведении сертификационного аудита) осуществляется полная оценка всех установленных требований стандарта, с целью подтверждения результативного функционирования системы менеджмента. Проверяется результативность выполнения КД по несоответствиям, выявленным на предыдущем (2-ом надзорном) аудите, использование  сертификационного знака, обновление системы. 

 Предприятия, которые хотят получить независимую оценку своей готовности к сертификационному аудиту, могут провести диагностический аудит, направленный на проверку существующей системы менеджмента безопасности пищевой продукции, с целью определения ее соответствия целям Политики организации, заявленному стандарту, законодательным, нормативным и контрактным требованиям. В процессе аудита  аудитор выявляет проблемные области деятельности, определяет направления, требующие улучшения, оценивает уровень документирования СМБПП. По результатам выполненной проверки аудитор представляет письменное заключение (отчет). Для успешного прохождения сертификационного аудита предприятию необходимо предпринять результативные КД по устранению причин отклонений от требований, зафиксированных в процессе аудита

.Сертифицированные предприятия получают официальное документальное подтверждение результативного функционирования СМБПП в виде сертификата международного образца,  что, в свою очередь, открывает новые перспективы для развития и совершенствования компании.

Группа SGS является мировым лидером и новатором на рынке контроля, экспертизы, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. Более 85,000 сотрудников работает в сети SGS, насчитывающей свыше 1,800 офисов и лабораторий по всему миру со штаб-квартирой в Женеве, Швейцария.