Skip to Menu Skip to Search Напишите нам Ukraine Выбрать веб-сайт и язык Skip to Content

Мы изучили недавнее исследование продаж игрушек через Интернет, проведенное Европейской Индустрией Игрушек (Toys Industry of Europe (TIE)), и рассмотрели, что можно сделать с игрушками, которые не соответствуют требованиям и доступны через Интернет.

ОТЧЕТ TIE

Наблюдение за рынком, проведенное TIE, показало, что 97% игрушек не соответствуют правилам ЕС. Из 134 продуктов, отправленных на дальнейшую экспертизу, 76,8% не прошли тесты на безопасность, что еще более тревожно.

Эти цифры были опубликованы в отчете от июня 2020 года под названием "Отчет о безопасности игрушек в ЕС: проблема продавцов без репутации на онлайн-рынках". Они напоминают результаты аналогичного исследования, проведенного Британской ассоциацией игрушек и хобби в 2019 году, которое показало, что 58% игрушек, купленных в Интернете, не соответствовали правилам ЕС, а у 22% были серьезные проблемы с безопасностью.

Согласно отчету TIE, шесть наиболее распространенных причин непригодности игрушек:

  • Выпуск мелких деталей - игрушки для детей до 36 месяцев должны иметь детали достаточных размеров или быть достаточно прикрепленными к игрушке, чтобы предотвратить глотание, вдыхание и удушье.
  • Толщина упаковки - гибкие пластиковые упаковочные материалы должны быть достаточной толщины, чтобы предотвратить возможное удушье (упаковка закрывает нос и рот).
  • Неподходящая форма и размер для младенцев - игрушки, предназначенные для детей младше 36 месяцев, должны иметь такую форму и размер, чтобы избежать риска защемления (сдавливания задней части глотки), а также для детей слишком маленьких, чтобы сидеть без посторонней помощи (до десяти месяцев).
  • Чрезмерный уровень фталатов - фталаты строго регулируются в ЕС из-за их потенциальных свойств эндокринных разрушителей.
  • Доступ к набивочному материалу - дети не должны иметь доступа к набивочному материалу в мягких игрушках, так как это может представлять опасность удушья.
  • Острые точки - игрушки и их детали не должны иметь острых краев или точек, которые могут проколоть кожу ребенка.

Другие проблемы безопасности включали: миграцию бора – красителя (для слайма), выпуск небольших мячей, длинных шнуров и короткие замыкания (для электрических игрушек).

Всего в отчете выявлено 547 случаев несоблюдения правил ЕС. К ним относятся:

  • Отсутствие возможности отслеживания - без имени или адреса
  • Без маркировки CE
  • Неуместное предупреждение для детей младше трех лет или его отсутствие
  • Несоответствующий или отсутствующий предупреждающий символ 0-3
  • Упаковка не на языке ЕС.

В отчете также говорится, что, несмотря на то, что к ним обращались по поводу небезопасных и несовместимых продуктов, не все интернет-магазины удаляли их быстро. Они также отметили, что даже когда товары были удалены с сайта, очень похожие товары все еще можно было купить на этих сайтах. Сюда входили продукты, которые внешне были идентичны продуктам из базы данных ЕС о небезопасных продуктах для непродовольственных товаров (RAPEX).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

20 июня 2019 года ЕС принял Регламент 2019/1020 о надзоре за рынком и соблюдении требований к продуктам. В нем говорится, что все продавцы на рынках ЕС должны идентифицировать экономического оператора в ЕС, либо производитель, импортер, уполномоченный представитель или дистрибьютор из ЕС. Для обеспечения охвата "дистанционных продавцов", не входящих в ЕС, была введена пятая категория экономических операторов - "поставщик услуг по выполнению заказов". Предполагалось, что эта категория возложит ответственность на "дистанционных продавцов" без изменения статуса торговых онлайн-площадок.

TIE не согласен с этим подходом и считает, что истинное равенство с магазинами и веб-сайтами ЕС может быть достигнуто только путем возложения на торговые площадки ответственности за продаваемые ими товары. Они хотят, чтобы интернет-магазины классифицировались как импортеры или дистрибьюторы игрушек с аналогичными обязанностями. Это может быть достигнуто путем пересмотра Синего Руководства (the Blue Guide) по правилам продуктов ЕС и руководящих принципов статьи 4 Регламента (ЕС) 2019/1020. Кроме того, они также хотели бы получить дополнительные разъяснения в Законе о цифровых услугах и Общей Директиве по Безопасности Продуктов (the General Product Safety Directive).

TIE считает, что в соответствии с законом онлайн-торговые площадки должны:

  • Предотвратить продажу опасных игрушек на их платформах
  • Эффективно реагировать на обнаружение небезопасных игрушек
  • Действовать по правилам "уведомления, удаление и остановка"
  • Сотрудничать с органами по надзору за рынком и информировать их
  • Проверять продавцов игрушек и собирать подтвержденную контактную информацию (отслеживание)

РЕШЕНИЯ SGS

Мы предлагаем ряд услуг, чтобы помочь производителям и поставщикам игрушек соответствовать Директиве ЕС по безопасности игрушек. Используя нашу глобальную сеть лабораторий, в которую входят три уполномоченных органа ЕС, мы можем помочь в обучении, оценке безопасности / рисков, проверке технической документации, обзоре маркировки, скрининге SVHC, инспекциях и аудитах, а также в тестировании в соответствии с согласованными стандартами.

 

Кроме того, мы предлагаем широкий спектр решений для интернет-магазинов, производителей и поставщиков, чтобы помочь им соблюдать правила ЕС.

Группа SGS является мировым лидером и новатором на рынке контроля, экспертизы, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. Более 89,000 сотрудников работает в сети SGS, насчитывающей свыше 2,600 офисов и лабораторий по всему миру со штаб-квартирой в Женеве, Швейцария.