Skip to Menu Skip to Search Напишите нам Ukraine Выбрать веб-сайт и язык Skip to Content

Интернет-магазины представляют собой проблему для владельцев брендов, поскольку они представляют собой идеальную среду для рекламы контрафактных товаров.

Сектор продуктов питания и напитков сталкивается с глобальной проблемой, которая актуальна для всех отраслей: Интернет предоставляет недобросовестным производителям и дистрибьюторам идеальную витрину для продажи поддельной продукции по низкой цене и с низким уровнем риска. Проще говоря, любой может производить любой продукт в любой части мира и за счет стоимости веб-сайта или некоторого времени, потраченного на размещение продуктов на онлайн-рынке, может продавать продукты покупателям по всему миру.

Интернет-магазины представляют собой проблему для владельцев брендов, поскольку они представляют собой идеальную среду для рекламы контрафактных товаров. Многие из этих веб-сайтов ориентированы на развивающиеся рынки, где законы об интеллектуальной собственности могут не иметь приоритетного значения и где сами владельцы веб-сайтов - в дополнение к местным властям - могут не проявлять столь необходимого сотрудничества.

Автономные веб-сайты также остаются серьезной головной болью, поскольку регистрация доменных имен и публикация контента, нарушающего права интеллектуальной собственности, обычно не регулируются. При маркетинге с использованием тех же методов, что и законные веб-сайты, поддельный контент может быстро стать популярным и привлечь значительный объем трафика. Кроме того, контент этих веб-сайтов легко воспроизвести, а это означает, что каждый фальсификатор может использовать возможности десятков, если не сотен, веб-сайтов, одновременно продающих подделки нескольких брендов. Это создает недорогую точку входа для потенциально высокого вознаграждения. Чтобы дать представление о масштабах, в рамках операции IOS VI правоохранительные органы из 27 стран объединились, чтобы удалить 37 479 поддельных веб-сайтов в 2015 году.

Еще более дешевая отправная точка - и та, которая обеспечивает все больший успех фальшивомонетчиков - это социальные сети. Создание профилей, которые не подлежат проверке, бесплатно на популярных платформах социальных сетей, дает фальсификаторам беспрецедентную возможность привлечь потребителей к своему контенту и выманить их из среды социальных сетей в места в Интернете, где они могут продавать поддельную пищу и напитки.

Фальсификаторы, как и законные владельцы торговых марок, будут использовать все имеющиеся в их распоряжении методы для увеличения своих продаж в Интернете. Скорее всего, они будут использовать сеть профилей в социальных сетях, веб-сайты и предложения на онлайн-рынках для привлечения и продажи потребителям. Они часто узакониваются использованием товарных знаков или материалов, защищенных авторским правом, чтобы потребителям было трудно отличить настоящие товары от поддельных.

Угрозу для владельцев брендов от такого распространения контрафактных товаров легко увидеть:

  • потеря продаж и доходов;
  • упущенная возможность увеличить долю на новых и устоявшихся рынках;
  • репутационный ущерб от связи с контрафактными товарами;
  • и подрыв доверия потребителей.

Дела обстоят еще хуже: растет угроза для потребителей со стороны самих контрафактных товаров. Каждый раз, когда потребитель употребляет в пищу продукт питания или напиток, который не подлежит тем же строгим стандартам производства, что и оригинальный продукт, возникает риск для его здоровья и благополучия. Токсичные вещества регулярно обнаруживаются в контрафактных товарах, и для потребителей нет простого способа понять риски и последствия употребления в пищу или питье зараженных продуктов. Употребление поддельного алкоголя может вызвать слепоту и смерть; достаточно посмотреть на инцидент в России в 2016 году, когда 72 человека погибли от употребления поддельной водки.

Заключение

Индустрия пищевых продуктов и напитков сталкивается с проблемой подделок в мировом масштабе. Социальное и экономическое давление по-прежнему создает идеальные условия для преступников, которые могут воспользоваться принципом невмешательства потребителей для продажи огромного количества контрафактной продукции. Риски для доходов, репутации и потребителей очевидны.

Совет для владельцев брендов - серьезно относиться к обучению клиентов - дать им знать, как и где можно найти ваш бренд в Интернете, и предоставьте им механизм, чтобы они могли сообщать обо всем подозрительном. Вооружив клиентов фактами, вы повысите их возможности практически бесплатно отслеживать нарушения в Интернете. В свою очередь, доверие клиентов к вашему бренду возрастет. Между тем, вам также следует инвестировать в онлайн-программу защиты бренда, которая поможет выявлять и удалять продукты, нарушающие авторские права, во всем мире.

Хотя несанкционированная онлайн-активность может казаться ошеломляющей, эти простые шаги могут оказать большое влияние за короткий промежуток времени. Понимание того, что можно сделать и каков реалистичный результат, является ключом к разработке и реализации программы, которая соответствует вашим бизнес-целям.

Совет для потребителей прост: проявляйте бдительность и осторожность при покупке еды и напитков в Интернете. Используйте тот же уровень осмотрительности, что и в повседневной офлайн-жизни, если не больше.

Группа SGS является мировым лидером и новатором на рынке контроля, экспертизы, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. Более 89,000 сотрудников работает в сети SGS, насчитывающей свыше 2,600 офисов и лабораторий по всему миру со штаб-квартирой в Женеве, Швейцария.